Хронология автомобилей Audi

История автомобилей Audi. Хронология событий – изменения, измеряются десятилетиями

1909-1920 гг. Audi выпускает свой первый автомобиль 16 июля 1909. Цвиккау. Завод Хьорха после судебных споров получает название Audi Automobil-Werke. И именно торговую марку Audi (что в переводе с латыни означает «слушай») сегодня знают и ценят во всем мире. Уже в 1910 году был выпущен первый автомобиль Audi-A мощностью в 22 лошадиные силы и 4-цилиндровым двигателем объемом 2,6 л.

1920-1930 гг. Выбор товарного знака Audi и его эволюция

Золотистые буквы «Audi» на синем фоне в эллипсе украшали радиаторы первых автомобилей. Этот же логотип в послевоенные годы был перенесен на правое переднее крыло и заднюю часть кузова. В 1977 году после запуска новой линейки NSU был разработан новый дополнительный логотип – в красно-коричневом овале шрифтовую надпись «Audi». Начиная с 1982 года узнаваемый брендовый знак добавили и на боковые поверхности крыльев. А вот в 1994 году на замену традиционному овалу пришла симметричная комбинация из четырех переплетенных колец и красного шрифтового надписи. Данный логотип несет глубокий символический смысл и указывает на исторический факт слияния четырех независимых предприятий (1932 год – Horch, Wanderer, DKW и AUDI), на территории которых возникло компания Audi и формировался её имидж.

Октябрь 1927 года первый автомобиль завода Хорьха – Horch 303

Заводы Хорьха на Берлинской автомобильной выставке показали свой первый автомобиль с восьмицилиндровым двигателем. Пауль Даймлер (на тот момент генеральный конструктор Horch Werke) сконструировал мотор, в котором расположил сверху два распредвала, которые приводятся в действие главным вертикальным валом. С появлением Typ 303 заводы Хорьха начали специализироваться в производстве высококачественных автомобилей с восьми, а позже и с двенадцатицилиндровыми двигателями

Ноябрь 1930 первый флагман рождения автомобиля DKW F 1

После восьми недель сборочных работ, начавшихся в конце ноября 1930-го года DKW Frontwagen наконец был готов к своей первой пробной поездки. В феврале 1931-го эта модель была представлена публике на Берлинской международной автовыставке. Маленький DKW с передним приводом стал настоящим хитом продаж. До самой войны, когда производственные мощности были переведены в совершенно другое русло, DKW был проведен в количестве примерно 270 000 экземпляров.

1932 рождения легендарных четырех колец Auto Union AG

Четыре марки – четыре кольца: четыре образуют цепь кольца символизируют союз четырех саксонских автопроизводителей: Audi, DKW, Horch и Wanderer, которые в итоге образовали Auto Union AG. С этого момента компания Auto Union AG стал вторым по величине машиностроительным концерном Германии.

1933 год Front UW

Переднеприводный автомобиль среднего класса мощностью в 40 лошадиных сил (а позднее с двигателем от Wanderer уже и в 55 л.с.), который вместе с DKW Frontwagen завоевали популярность как автомобили более высокого класса. До самого снятия модели с производства было собрано 4403 автомобиля – самая успешная модель Audi с произведенных (1933-1938) в области Цвикау (Саксония).

1935 год Wanderer W 25 K

Весной на Берлинском международном автосалоне Auto Union Wanderer W представил 25 K Roadster, оснащенный двигателем с компрессором. Параллельно с моделью Roadster выпускалась и модель кабриолета. Детали кузова для обеих моделей проводились на кузовном заводе Карла Баур в Штутгарте.

1936 год Auto Union Typ C

Typ C – это третье поколение гоночных машин 750-килограммовой формулы (по классификации 1934-1937 годов, масса снаряженного автомобиля без колес, топлива и масла), он был создан при участии ателье Фердинанда Порше. Отличительной особенностью этого болида было размещение между задней осью и водителем 16-тицилиндрового V-образного двигателя. В Typ C этот двигатель выдавал 520 лошадей при 5000 оборотах и 85 кГм крутящего момента на задней оси. В 1936-м Auto Union Typ C был самой успешной немецкой гоночной машиной. Он выиграл три из пяти Гран-При, половину кольцевых автогонок и все гонки по горным дорогам, в которых Auto Union участвовал.

1949 первый в истории концерна мотоцикл DKW RT 125 W

В 1949 году в послевоенном Ингольштадте на заводе новообразованного Auto Union GmbH был создан первый в истории концерна мотоцикл – DKW RT 125 W. Буква W обозначала то, что мотоцикл был проведен в Западной Германии (чтобы отличать от тех, что проводились на заводе IFA в ГДР). Крайне популярная модель RT 125 была многократно модифицирована и к августу 1957 года в том или ином Виде сходила с мотоциклетных конвейеров цехов Auto Union GmbH в Ингольштадте.

1950-1960 гг. Сложный послевоенный период – выпуск первого легкового авто DKW

В трудное для Германии послевоенный период компания Auto Union GmbH начинает производить и поставлять на автомобильный рынок мотоциклы и автомобили предназначены для транспортировки необъемных грузов. Первый послевоенный легковой автомобиль компании – DKW – «увидел» свет летом 1950 года. Такие автомобили производились до 1962 года в Дюссельдорфе.

1953 год DKW F 91

На Международном автосалоне во Франкфурте на Майне Auto Union GmbH представил свою новую модель – DKW 3 = 6 Sonderklasse Typ F 91. «3 = 6» в данном случае означало выдающуюся характеристику трехцилиндрового двухтактного двигателя этой модели за один полный оборот коленвала цилиндры мотора осуществляли в два раза – больше работы, чем аналогичный шестицилиндровый четырехтактный двигатель. Корни этой модели идут в 1939-м году, к DKW F 9, выпуск которой был отложен из-за начала Второй мировой войны и получившая новый обтекаемый корпус.

1957 год NSU Prinz I

На пике кризиса мотоциклетной промышленности 1957-1958 годов компания NSU, которая позже вошла в Auto Union, наладила производство малолитражных автомобилей. Представленном осенью 1957 года НГУ Prinz предшествовал период интенсивной разработки. НГУ Инженеры поняли, что подобные автомобили – это единственный путь, к которому могли бы прийти трехколесные машины. Компактный четырехместный Prinz I со своим двухцилиндровым четырехтактным двигателем, расположенным сзади, стал началом весьма популярного модельного ряда, сошел с конвейеров только в 1973 году.

1967 год NSU RO 80

В 1967 году на Международном автосалоне НГУ Motorenwerke AG немало удивила публику своим NSU RO 80, автомобилем для дальних поездок с двухсекционным роторно-поршневым двигателем Ванкеля и элегантным дизайном авторства самого Клауса Ярости. Ровно через десять лет после этого, в марте 1977-го с конвейера сошел последний Ro. За это время 37 374 таких эксклюзивных автомобиля с роторно-поршневым двигателем нашли своих покупателей.

1968 год Audi 100 C1

Людвиг Краус создает первую полностью «самостоятельную» модель Audi, без каких-либо следов «DKW наследия». С первой моделью в серии Audi 100 марка прочно разместилась в верхнем сегменте среднего класса автомобилей. За семь лет производства было выпущено около 800 000 экземпляров.

1970-1980 гг. Начало экспортной истории

1970 для компании Audi ознаменовался стремительным выходом на международную арену – автомобили марки Audi Super 90 и Audi 100 начали активно экспортироваться в США. Уже через три года перечень экспортных моделей дополнился на одну единицу – американцы оценили все преимущества авто Audi 80. Интересно, что на рынке США транспортные средства компании получили свои названия. Так Audi 80 реализовывался в Америке как Audi 4000, а Audi 100 как Audi 5000.

1972 старт продаж идеального семейного авто Audi 80 B1

Современный, стильный, недорогой – Audi 80 B1 стал практически идеальным семейным авто своего времени. Первое же поколение Audi 80 стало стопроцентным попаданием в цель. Этот легкий автомобиль отличался весьма спортивной динамикой и очень скромным потреблением бензина.

1980-1990 гг. И снова рождения новой легенды – Audi quattro

Осуществляемые в сложных погодных условиях зимние испытания армейского внедорожника (1977 г.), неожиданно стали отправной точкой реализации революционной в то время идеи. Инженеры компании Audi решили доказать, что полноприводными могут быть не только внедорожники и грузовики. Было принято решение о проведении конструкторских работ с последующим оборудованием серийной модели Audi 80 полным приводом от того же армейского VW Iltis.

Март 1980. Женевский автосалон. Стенд компании Audi AG вызвал настоящий фурор среди автолюбителей, ведь на нем было представлено полноприводное спортивное купе Audi Quattro
Настоящий квантовый скачок для Audi! Первая серийная спортивная модель с полным приводом Quattro и пятицилиндровым бензиновым двигателем заставила конкурентов начать спешно разрабатывать свои аналоги. Буквально через пару лет после появления рождения легенды Audi Quattro каждый автопроизводитель должен был иметь в своем модельном ряду полноприводный автомобиль. Слоган «Vorsprung durch technik» (Превосходство высоких технологий) был придуман именно для линейки Audi Quattro

Январь 1981. Австрия. Сенсационный дебют Audi quattro на спортивной зимней ралли

Успех и безумное признание подтолкнуло руководство к решительным действиям, к концу следующего года было четко настроено производство полноприводных автомобилей Audi 80 quattro. Со временем технология quattro, обеспечивающая отличное сцепление с дорожным покрытием, стала применяться и для других моделей авто.

Осенью 1982 года в свет выходит третье поколение Audi 100

Осенью 1982 на рынке появилась Audi 100 третьего поколения. Она стала основательницей всех последующих поколений Audi. Применение легких конструкций и сенсационно низкий коэффициент лобового сопротивления воздуха в 0.30 Audi 100 сделали синонимом прогресса в автомобилестроении.

1988 победа легендарного Audi quattro в автомобильных гонках TransAm

Херли Хейвуд побеждает в гонке TransAm. Команда Audi доказывает, что Quattro хорош не только для пересеченной местности и неидеального дорожного покрытия.

1990-2000 рр. Нові звершення і перемоги для марки Audi

Богатым на события оказался 1990 год. В Женевском автосалоне был представлен оригинальная экспериментальная модель Audi duo, разработанную на базе Audi 100 Avant quattro. Это был амбициозный проект, ведь публика еще была не готова встречать автомобили-гибриды, оснащены двумя типами двигателей – электрическим и бензиновым.

К новогодним праздникам компания Audi сделала подарок для своих поклонников – представила широкой публике Audi 100, оснащенный 6-цилиндровым V-образным двигателем. На фоне других модель выделялась невероятным тандемом мощности и компактности. Силовой агрегат в 174 л.с. и с рабочим объемом 2,8 л самый легкий в своем классе.

Ознаменовался этот год и победами. Ханс-Йоахим Штук, руководитель Audi V8, получил уверенное первенство на чемпионате серийных автомобилей (DTM), проводимой в Германии. Фрэнк Биэлы удалось защитить чемпионский титул в 1991 году, а участував в соревнованиях он на том же Audi V8.

Год 1994 выпуск модели Audi A8 D2 с технологией «Space Frame» – инновационный прогресс в премиум-сегменте автомобильной промышленности

Сверхлегкий алюминиевый кузов этой модели получил название «Space Frame». Первый в истории марки автомобиль высшего класса надежно закрепил эмблему из четырех колец в премиум-сегменте.

1998 на свет появляется иконка дизайна Audi TT

Audi TT 8N – икона дизайна как среди купе, так и среди родстеров. Представлен студией Audi в 1995 году на IAA (Internationale Automobil-Ausstellung – Международный автосалон во Франкфурте-на-Майне) как купе и осенью того же года в Токио как TTS Roadster.

1999 год Audi A2 – первая серийная модель автомобиля с полностью алюминиевого кузова

Традиционно эта модель была представлена на автосалоне во Франкфурте. Audi A2 тоже имела легко сплавной алюминиевый кузов Space Frame и стала первой серийной моделью автомобиля с кузовом полностью из алюминия. Благодаря этому концептуальному решению вес автомобиля составляет всего 850 килограмм.

2005 рождения легендарного внедорожника Audi Q7 и инновационного и экономический Audi Q7 hybrid

Audi Q7 установила новую планку в сегменте SUV (англ. Sport Utility Vehicle – спортивно утилитарный автомобиль), автомобилей, имеющих кузов «универсал», проходной потенциал внедорожника, динамику спортивного авто и полный привод. Audi Q7 сочетает в себе как спортивные качества, так и универсальные. В этой модели инновационные технические решения сочетаются с премиальными. В городе Q7 поражает своей динамикой и маневренностью, а на пересеченной местности – своей проходимостью и мощностью. Audi Q7 – это достойный продолжатель традиций Quattro в классе SUV.

12-го сентября этого года на Международном автосалоне в г.Франкфурт (Германия) Audi AG представила свою инновационную разработку – внедорожник Audi Q7 hybrid. Уникальность этого автомобиля заключается в том, что он оснащен двумя высоко технологическими двигателями. Одновременно с 4.2 литровим бензиновым мотором FSI V8, автомобиль Audi Q7 hybrid оборудован электродвигателем последней модификации, который увеличивает технические показатели крутящего момента на 200 Нм и мощность на 32 kw (44 л.с.), и значительно уменьшает расход топлива.

2006 презентация суперкара Audi R8

Спорт-кар Audi R8 с двигателем, расположенным перед задней осью автомобиля, надежно занял свое место в самом требовательном сегменте автомобильного рынка, благодаря опыту Audi в автоспорте и конструировании гоночных автомобилей премиум-класса – Audi R8 сочетает в себе лучшую динамику движения, технологических преимуществ конструкции модели и завораживает дизайном. Мощный двигатель, постоянный полный привод Quattro и прочный кузов ASF, а также характерные для Audi высочайшее качество и уровень проработки модели делают эту модель очень серьезным конкурентом среди своих аналогов.

2015 Audi запускает инновационную программу «Миссия на Луну» – это важный шаг к освоению космоса, развития технологий и в будущее всего человечества

Идеи, которые вышли за пределы привычного, инновации, которые преодолеют границы Земли ради будущего человечества – это Миссия на Луну, новый скачок эволюции Audi.

2017 Долгожданная премьера концепта Audi Q8 в Детройте

В 2017 году в Детройте состоялась ожидаемая премьера эксклюзивного концепта от Audi AG – комфортабельный и мощный автомобиль премиум-сегмента Audi Q8 призван поражать и дарить удовольствие от вождения. Инновационная модель была представлена в Североамериканском международном автосалоне (NAIAS). Запуск в серийное производство планируется на 2018 год. Своим концепт-каром компания Audi AG дала понять, что она претендует на освоение совершенно новой ниши рынка полноразмерных автомобилей.

Выберите себе язык

Русский Украинский