Новый V8 4.0 TDI — уникальный дизельный двигатель от Audi

13.10.2017
В прошлом году в рамках Международного автоспортивного симпозиума в Вене компанией Audi был представлен совершенно уникальный двигатель V8 4.0 TDI. Это новый 8-цилиндровый дизельный мотор TDI, способный на 320 кВт (435 л.с.) мощности и 900 Нм крутящего момента. На данный момент V8 4.0 TDI установлен только на одном автомобиле в мире — Audi SQ7, делая его самым мощным дизельным кроссовером на планете. Из серийных моделей.

Основой для нового V8 4.0 TDI стал традиционный турбодизель 4.2 TDI, который долгое время украшал седаны Audi A8, развивая в их недрах 385 л.с. и 850 Нм крутящего момента. Объем доработок настолько велик, что перед нами совершенно новый двигатель, у которого от предыдущих агрегатов осталась лишь «семейная» архитектура блока цилиндров, в которой присутствует развал в 90º. Кроме прочего, у главного дизеля Audi диаметрально изменилось расположение «горячей» и «холодной» стороны: систему впрыска поместили на внешних сторонах, а выпускную систему вмонтировали в развал блока.



Два компресора вместо двух
У двух традиционных компрессоров задача не изменилась — подача воздуха в цилиндры. Они связаны в единой последовательной схеме: один нагнетатель включён на низких и средних оборотах, а второй подключается только при серьёзных нагрузках. Однако есть и ещё один нагнетатель, занявший место между впускными патрубками и интеркулером: он имеет привод от компактного электромотора мощностью 7 кВт (9,5 л.с.). Это уникальный компрессор с электроприводом, предотвращающий задержку при низких оборотах двигателя. Таким образом, система исключает возможность «турбоямы». Этот узел питается от специального 48-вольтового блока литий-ионных аккумуляторов, который помещён в багажном отсеке. С помощью преобразователя постоянного тока батарея имеет контакт с 12-вольтовой электрической бортовой системой.

Система изменения хода впускных и выпускных клапанов
Кроме того, двигатель 4.0 TDI теперь имеет статус первого в мире дизеля, который имеет систему изменения хода впускных и выпускных клапанов. Каждый кулачок, выполняющий впуск, оснащён двумя профилями: для работы на низких и высоких оборотах. В частности, на низких оборотах, когда задействован только электронагнетатель и один из турбокомпрессоров, активность остаётся лишь за одним выпускным клапаном на каждый цилиндр. Работа вторых клапанов запускается одновременно со вторым турбокомпрессором, и их потоки выхлопных газов направлены только на крыльчатку второго турбокомпрессора.



Супертехнологичная силовая установка с лёгкостью разгоняет кроссовер SQ7 до «сотни» за каких-то 4,8 секунд. Потрясающий результат как для такого габаритного автомобиля. Согласно паспорту SQ7, двигатель требует 7,4 литра топлива на 100 километров пути. Для снижения объёма вредных веществ в выхлопе в новом дизеле установлена система впрыска мочевины в выпускной коллектор.


Поделиться






Выберите себе язык

Русский Украинский