Долгожданная премьера концепта Audi Q8

09.01.2017
Динамичность, производительность и повышенный комфорт – Audi представляет концепт автомобиля Audi Q8 на Североамериканском международном автосалоне (NAIAS) 2017 года. Премиальный бренд Audi планирует занять совершенно новый сегмент по производству полноразмерных автомобилей и создает достойную альтернативу классическим внедорожникам. Концепт Q8 подчеркивает престижность Audi, сочетая характерную для кроссоверов емкость и экспансивность дизайна купе. Гибридная силовая установка имеет мощность 330 кВт и 700 Нм крутящего момента. Концепт-кар – каркас последующего модельного ряда, производство которой запланировано концерном Audi на 2018 год.

Длина Audi Q8 Concept составляет 5,02 м, при этом автомобиль станет впечатляющей новинкой в сегменте полноразмерных автомобилей. Благодаря трехмерной колесной базе автомобиль обеспечивает достаточно пространства для пассажиров и размещения багажа. Концепт управления системами автомобиля предусматривает наличие крупных сенсорных экранов в салоне, которые дополнены виртуальной приборной панелью Audi virtual cockpit и проекционным дисплеем Head-up с интеллектуальной системой дополненной реальности.

«Концепт Q8 – премиальная разработка Audi, демонстрирующая сильные стороны марки как в технической, так и в дизайнерской части. Это будущее полноразмерных моделей бренда», – сказал Дитмар Фоггенрайтер, один из членов совета правления и директор по маркетингу AUDI AG. – «Дисплеи нового поколения и инновационные решения – концепт призван подарить водителям новые впечатления от вождения».

Динамические линии и цифровая лазерная технология Matrix: концепт капота

Передняя часть капота Audi Q8 Concept обладает впечатляющей шириной – 2,04 м. Отличительной особенностью является восьмиугольная решетка Singleframe с ячеистой структурой, более широкой, нежели у других моделей Audi. 6 двойных стоек формируют решетку радиатора, выгодно подчеркивая высоту автомобиля. Чтобы выделить решетку, дизайнеры окрасили конструкцию в контрастный цвет. Внешние впускные отверстия для воздуха, как и впускные отверстия турбины, выполненные в спортивном стиле. Особенностью концепта являются алюминиевые лопасти, формирующие нижнюю рамку бампера.

Клиновидные фары концепт-кара Audi Q8 интегрированы прямо во внешнюю обшивку кузова и присоединены к выпускающим отверстиям для воздуха. Притом, что осветительное устройство имеет защитное стекло, фары все равно остаются открытыми. Это придает особую легкость их дизайну. Алюминиевый корпус фар расположен на решетке Singleframe. Геометрические формы Audi Q8 дополняют престижный образ внедорожника. Цифровая лазерная система Matrix предусматривает работу крестообразного голубого лазера, используемого для фар переднего и дальнего света. С высоким разрешением более миллиона точек фары прекрасно освещают дорогу, обеспечивая точное и безопасное управление автомобилем. Система динамического освещения предусматривает наличие LED-луча, который расположен ниже капота двигателя. Он излучает свет при динамических сигналах поворота и при дневной езде, подсвечивая надпись e-tron на передней части автомобиля.

Спортивный и мощный: профиль

Силуэт нового Audi весьма динамичен. Боковые окна на двери не имеют рамок. Высота Audi Q8 составляет 1,70 м. Продолговатые линии направлены вверх к задней части авто – нижних граней боковых окон, обода, порогов дверей. Поверхности крыльев автомобиля, двери и боковые панели изысканно изогнуты. Нижняя часть дверей немного закругленная. Еще одно дизайнерское решение – логотип quattro, который расположен под задней дверью, а также наружные зеркала с обтекаемыми гранями. Двери концепт-модели не имеют ручек. Они открываются посредством сенсорного управления.

Большинство дизайнерских решений этого концепт-кара носит характер оригинального Audi Ur-quattro еще 80-х годов. Это делает концепт-кар логическим продолжением серии Audi Prologue. Гармоничные формы Audi Q8 Concept подчеркнуты передними и задними колесами, характерными для моделей с системой quattro. Широкие колесные ниши также являются элементом изящного дизайна автомобиля. Нижние края дверцы выполнены в алюминиевом цвете, контрастируя с голубым оформлением всего кузова.

Низкая и компактная задняя панель кузова

Продолговатые спойлеры на задней части автомобиля расположены над стеклом и на крышке багажного отделения. Световые полоски расположены по всей задней поверхности автомобиля, что характерно для системы освещения e-tron. Они служат в качестве задних и тормозных фонарей, а также как сигналы поворота. 4 внешних осветительных элемента расположены на алюминиевых дворниках и отражают свет фар. Задние габаритные огни также открыты.

Номерной знак находится на полоске внутренней отделки между фарами – еще одна особенность автомобиля Audi Ur-quattro. Диффузор выполнен из алюминия, а вставки, которые находятся под полоской, – из блестящего карбона. Такие же материалы используются и вокруг фар, подчеркивая спортивный дизайн автомобиля.

Элегантный 4-местный салон

Салон концепт-кара Audi Q8 вмещает 4 пассажиров, а объем багажа составляет до 630 л. Особую элегантность автомобилю придают продолговатые линии. Консоль, что парит над центральным блоком управления, служит средством эклектического контроля восьмиступенчатой КП с возможностью ручного переключения. Внешне консоль напоминает корму яхты.

Большая горизонтальная арка расположена по нижнему краю лобового стекла, минуя сидения пассажиров и водителя. Спортивные сиденья, а также два места в задней части автомобиля выполнены в геометрическом дизайне – от боковых выступов поддержек на подушках сиденья до подголовников кресла. Горизонтальная алюминиевая рейка разделяет спинку кресел на плечевом уровне.

Горизонтальные линии панели приборов полностью соответствуют дизайну салона автомобиля. Центральное управление и поверхности дисплея встроены в так называемую «черную панель» – зеркальную черную полоску, обрамленную алюминиевыми рейками. В выключенном состоянии дисплей сливается с глянцевой поверхностью, гармонично вписываясь в общий дизайн автомобиля. Во включенном состоянии дисплей полностью повторяет линии дизайна панели. На передней части черной глянцевой поверхности расположен знак quattro. Особую выразительность автомобилю придают стреловидные опорные вкладки на дверце. Аккуратно интегрированые алюминиевые ручки открывают двери с внутренней части автомобиля. LED-лампы внутри салона служат для освещения автомобиля в темноте.

Цвета и материалы отделки Audi Q8 Concept подчеркивают впечатляющий дизайн спорткара. Одной из ключевых составляющих является трехмерная отделка приборной панели, двери и пола автомобиля. Карбоновые вставки с антибликовым покрытием украшают салон, а абстрактные формы, алюминиевые полоски и рамки придают ему особую выразительность. В обшивке потолка салона и центральной консоли преобладают темные тона, с градиентными переходами от стального серого до серебристого.

Технические материалы Audi Q8 контрастируют с мягкими поверхностями автомобиля. Сиденья покрыты высококачественной кожей Nappa и нубуком серебристого цвета. Обивка натягивается вокруг рейки, которая разделяет спинку сидений. Подголовники выполнены из текстиля в цвете кожаной обивки всего сиденья.

Пульты управления и дисплеи: новый подход

Утонченный интерьер Audi Q8 гармонирует с новаторской концепцией управления автомобилем. Большинство команд вводится через сенсорные дисплеи. Концепт также оснащен виртуальной панелью управления Audi virtual cockpit и контактным индикационным дисплеем на ветровом стекле. Все дисплеи выполнены в новом цифровом дизайне, в котором отображаются все важные показатели.

Контактный аналоговый дисплей Head-up проецирует данные на лобовое стекло в поле зрения водителя. Стрелка навигации, к примеру, появляется в том же положении, что и фактическая стрелка на дороге. Это является прекрасным примером использования дополненной реальности. Извещения, получаемые от систем помощи водителю, также демонстрируют слияние виртуального и физического миров.

Audi virtual cockpit стала еще динамичнее благодаря новым функциям, с разрешением 1920х720 пикселей и в четкой графике. В автоматическом режиме 12,3-дюймовый TFT-дисплей имеет достаточно места для отображения карт и другой дополнительной информации. Режим просмотра карт «сверху вниз» прекрасно отображает выбранный маршрут. При увеличении текущее местоположение и окружающая местность отражаются в режиме 3D. Используя кнопки на руле, водитель может переключаться на режим «производительность» (performance). Стрелки спидометра и ваттметра в таком режиме отображаются в трехмерном ракурсе.

Все другие экраны в концепте Audi Q8 – сенсорные. Их несомненное преимущество – точное, быстрое и интуитивное управление. Благодаря сенсорным экранам Audi также удалось ограничить количество кнопок, рычагов и переключателей, сделав интерьер более лаконичным.

Дисплей системы MMI в центре панели приборов служит для управления информационно-развлекательными системами и для регулирования работы систем самого авто. Дисплей системы климат-контроля интегрирован в диагональную часть центральной консоли. Если датчики, вмонтированные в сиденья, сообщают о наличии пассажира на переднем сиденье, сенсорный экран отображает настройки климат-контроля. Эта опция не работает, если в салоне едет только водитель. Другой сенсорный экран предназначен для регулирования освещения.

Система привода: мощная и эффективная

Гибридная силовая установка сочетает в себе спортивную производительность и высокую эффективность. Она состоит из трехлитрового двигателя внутреннего сгорания 3.0 TFSI мощностью 245 кВт (333 л.с.) и максимальным крутящим моментом 500 Нм. Электродвигатель производит 100 кВт мощности и 330 Нм крутящего момента. Он вместе с муфтой с автоматическим управлением интегрирован в 8-ступенчатую автоматическую КП с возможностью ручного управления. Совокупная отдача агрегатов – 330 кВт и 700 Нм крутящего момента. Ускорение от 0 до 100 км/ч занимает 5,4 секунды, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме с европейским тестовым циклом NEDC для плагин-гибридов – 2.3 л/100 км, а выброс CO2 – 53 г на километр.

Литий-ионный аккумулятор, находящийся в задней части, состоит из 104 призматических ячеек и имеет емкость 17,9 кВт-час. Запас хода в электрическом режиме заявлен на уровне 60 км, а при привлечении двигателя TFSI это расстояние увеличивается до 1000 км. От источника мощностью 7.2 кВт полноценно зарядить аккумулятор можно за 2,5 часа.

Во время движения система гибридного управления разумно и гибко контролирует работу Audi Q8 Concept. Полноразмерный внедорожник аккумулирует энергию, когда ускоряется или едет вниз. Ассистент прогноза расхода топлива, установленный на серийные автомобили Audi, поставляет информацию о дорожных условиях системе управления гибридной установкой. Анализируются и данные от навигационной системы, систем Audi connect и сервиса Car-to-X.

Система управления автомобилем Audi drive select контролируется с помощью сателлитной кнопки в форме призмы на руле спортивного типа, а также кнопок «старт/стоп». Силовая установка может работать в трех режимах: EV (электротяга), hybrid (система управления гибридной установкой сама выбирает двигатель), battery hold (используется для сохранения заряда батареи).

Трансмиссия и подвеска: высокие технологии серийных моделей

Система постоянного полного привода Quattro кроссовера Audi Q8 обеспечивает контроль движения даже по неблагоприятному дорожному покрытию. При поворотах на предельной скорости полный привод работает в тесном контакте с селективным регулированием крутящего момента. Это минимально замедляет движение внутренних колес, усиливая их стабильность.

Технологические исследования компании позволяют использовать высококлассные решения для подвески. Адаптивная спортивная пневматическая подвеска – то есть система пневмоподвески с демпфированием – позволяет регулировать ход, от плавного скольжения к жесткому сцеплению с неровными поверхностями. Также она устанавливает идеальную для каждого случая высоту дорожного просвета на двух уровнях с разницей в 90 мм. Передняя и задняя подвески разработаны в форме легких конструкций.

Audi монтирует шины серий 305/35 на большие (11Jх23) колеса. Пять Y-образных спиц, которые переплетаются, создают утонченный трехмерный и мощный образ. Керамические тормозные диски диаметром 20 дюймов с легкостью замедляют движение Audi Q8 Concept.



Выберите себе язык

Русский Украинский